Быть таксистом – это не то же самое, что быть простым водителем. Работа в такси – это в первую очередь работа с людьми, а уже во вторую работа водителем. Именно поэтому не каждому водителю удается стать профессиональным таксистом. Многие приходят в эту профессию и долго в ней не задерживаются. Те же, кто длительное время занимается извозом нарабатывают собственные фишки, которые могут быть полезны начинающим. Мы решили поделиться советами, как раз для начинающих работников такси.
Почему не стоит идти в профессию таксиста.
Для того чтобы работать в такси, необходимо иметь хорошее здоровье. Если у вас есть проблемы с позвоночником, сердцем или нервами, то эта профессия не для вас. Несмотря на кажущуюся простоту, заниматься извозом не самое легкое дело. Вам необходимо постоянно быть в напряжении, причем как в физическом, так и в психологическом. Прежде чем прийти в эту профессию, решите для себя, стоит ли оно того.
Опыт вождения также имеет огромную роль. Причем ваш опыт должен основываться на безаварийном вождении. Если вы чувствуете себя неуверенно на дороге, либо теряетесь в экстренных ситуациях, то эта профессия не для вас. Помимо собственной жизни и здоровья, в ваших руках находятся также жизни и здоровье пассажиров. Подумайте над этим!
Психологические тонкости
В профессии таксиста есть свои тонкости, которые, возможно не так значительны, однако в совокупности они влияют на итоговое качество ваших услуг.
Постарайтесь, чтобы в салоне вашего автомобиля находиться было комфортно. Для этого включайте тихую и спокойную музыку, не используйте сильные ароматизаторы для салона, следите за чистотой обивки, а также не забывайте и о своей внешнем виде.
У вас должен быть таксометр, который поможет решить любые спорные по финансам вопросы.
Также, в наличии должен быть рабочий видеорегистратор, который поможет разрулить спорные моменты с теми клиентами, чье поведение не совсем адекватное.
График работы.
График работы таксиста, который хочет иметь хорошие деньги – это боль и печать. Для начинающих таксистов стоит обратить внимание на работу в плохую погоду, так как это отличный способ заработать и не иметь сильной конкуренции.
Конечно стоит рассмотреть варианты работы в выходные и праздничные дни, когда на улицах городов максимально много народа и все хотят в конце дня вернуться домой.
Что делать с усталостью.
Стоит уяснить для себя один важный момент. Не позволяйте себе спать в периоды ожидания пассажиров. Кратковременный сон в сидячем положении лишь усугубит вашу усталость и вместо бодрости подарит сонливость и заторможенность. Лучше сойти с линии и выспаться дома.
Опасность профессии.
Не стоит забывать о том, что быть таксистом не так безопасно.
- Во-первых, ситуация на дорогах динамичная и каждую секунду вы находитесь в потенциальной опасности. Даже если вы прекрасный водитель, который соблюдает правила дорожного движения, вы не застрахованы от того, что в вас врежется кто-то с меньшим опытом вождения.
- Во-вторых, вы будете часто сталкиваться с пьяными и не совсем адекватными людьми, которые в лучшем случае не заплатят вам деньги, а в худшем может случиться что угодно. Будьте всегда на чеку и имейте возможность отстоять свои права и при необходимости обороняться.
Утро вечера мудренее?
Временные рамки таксиста – это отличная памятка для начинающих, в которую стоит периодически заглядывать.
Утро — 4:00-7:00. Время, когда нет пробок и можно заработать денег, ведь конкуренция минимальна.
Утро — 7:00- 10:00. В выходные дни – это мертвое время, а вот в будни – это часы пик, когда все спешат на работу.
День — 10:00- 16:00. Хорошее время для новичков. Мало пробок, среднее количество заявок. Средняя конкуренция.
Вечер — 16:00- 19:00. Вторые часы пик, когда люди спешат домой после рабочего дня.
Вечер — 19:00-22:00. Время высокой конкуренции и небольшого количества заявок.
Поздний вечер — 22:00- 01:00. Отличное время для выходных, но не самое хорошее для будних дней.
Разумеется, это не все советы для начинающих таксистов, однако прежде чем идти в профессию внимательно ознакомьтесь с написанным выше, чтобы оптимизировать вашу деятельность!