Яндекс Такси и Убер - объединение

Объединение Яндекс такси и Убер: в чем суть, и кому это будет в конечном итоге выгодно. Нужно ли будет пассажирам переходить на новые приложения. Какой из этих перевозчиков все-таки лучше?

Яндекс и Убер объединились

Слухи о том, что Убер и Яндекс такси объединяются, ходили еще с лета 2017 года. Но некоторое время слухи так и оставались слухами. Так что многие решили, что на практике ничего подобного не случится. Да и официальный Яндекс надолго умолк, видимо, не желая раскрывать все детали предстоящей сделки.

Однако в конце зимы 2018 года вдруг сообщили, что сделка все-таки удачно совершилась. Событие это, хоть и было ожидаемым, но на рынке таксоперевозок на некоторое время вызвало определенный ажиотаж. Были раскрыты некоторые ее подробности. В частности, Яндекс стал владельцем более половины общей доли, а если быть точным, то порядка 60%. В то же время Уберу отошло лишь 37%, остаток же был разделен между сотрудниками обеих компаний.

Объединение Яндекс такси и Убер

В принципе, процесс слияния и поглощения компаний – обыденное дело в большом бизнесе. Так что ничего из ряда вон выходящего не произошло. Более того, Убер по-прежнему сохранил все свои торговые марки и лицензии. Объединение коснулось базы данных клиентов, а также таксомоторного парка.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что в Убере приняли достаточно мудрое решение, рассудив, что Яндекс на российском рынке победить все равно не получится. Поэтому, чтобы вовсе не выйти из дела, было решено не бороться с конкурентом, а объединиться с ним. В любом случае, это будет означать продолжение работы на рынке таксоперевозок.

Любопытно, что в свое время точно такой же сценарий имел место быть в Китае. Там Убер также некоторое время не слишком успешно конкурировал с государственной службой такси, так что в итоге предпочел объединение.

Причем, компании вложили средства в процедуру слияния не в равных объемах. Уберу это обошлось в 225 миллионов долларов, а Яндексу – в сто миллионов. Создается впечатление, что именно Убер больше заинтересован в такой сделке. Зато теперь рыночная стоимость объединенной компании в России оценивается почти в четыре миллиарда долларов.

История двух компаний

В любом случае, рынок пассажироперевозок расширился для обеих компаний. Специалисты прогнозируют значительный прирост прибыли как для Яндекса, так и для Убера. Например, Уберу прочат даже по самым скромным прогнозам до 20 процентов всех таксоперевозок по стране. Соответственно, для Яндекса данный показатель будет еще больше.

История Убера берет свое начало с 2009 года. Эта американская компания на два года раньше Яндекса ввела для своих клиентов возможность совершения заказов через мобильное приложение. Так что Яндекс отнюдь не является первооткрывателем в этом смысле. Зато Яндекс пришел с этим первым на российский рынок. Можно с большой долей вероятности утверждать, что, приди с подобного рода предложением Убер хотя бы на полгода-год раньше в Россию, не известно, как бы сложилась судьба Яндекс такси теперь.

Многие аналитики опасаются, что объединение Яндекс такси и Uber за собой повлечет образование монополии на таксоперевозки. В итоге будет снижена естественная конкуренция, что повлечет удорожание услуг и ухудшение их качества.

Впрочем, пока наблюдается как раз обратное. А именно: тарифы снижаются. Однако вполне возможно повторение слияния по китайскому варианту. Там также временно наблюдалось понижение тарифов, а затем они возросли на 40%.

Как объединение отразится на таксистах и на их клиентах

В самих же компаниях указывают на то, что Яндекс такси и Убер объединились для большего удобства конечных потребителей – то есть пассажиров. Теоретически это действительно так. Ведь количество автомобилей, доступных для вызова, лишь выросло. Так что можно будет еще меньше тратить времени на ожидание такси. Да и вариантов выбора водителей у пассажира станет больше.

Так как Убер не только американская, но и международная компания, то теперь можно будет, оставаясь клиентом Яндекса, без проблем вызывать такси от Убера, находясь в поездках за границей.

Интересный факт: на сегодняшний день такси Убер успешно функционирует в 76 странах по всему миру. Количество же городов присутствия приближается к 260. И этот показатель неуклонно растет. До момента объединения число городов в России, где можно было заказать такси Убер, равнялось 17. Соответственно, теперь данный показатель вырастет.

Конечно, не все пассажиры готовы изменять своим привычкам. Скорее всего, те, кто прежде предпочитал Убер, так ему и сохранит верность. Соответственно, то же самое можно сказать и про Яндекс. Для многих же не имеет принципиальной разницы, на каком именно такси добираться на работу или на дачу. Главное, чтобы довезли и с комфортом.

Важно, что заказы пассажиры могут продолжать делать со своих привычных мобильных приложений.

В то же время, сами таксисты далеко не всегда поддерживают оптимистичные настроения компании. С одной стороны, им перепадает и вся клиентская база Яндекса. А с другой – и конкуренции со стороны водителей компании – бывшего конкурента – также прибавляется. Да и про снижение тарифов забывать не стоит. Это сказывается на сумме итогового заработка.

Более того, сразу после новости об объединении по многим городам страны прокатилась волна однодневных забастовок. Причиной послужило не объединение само по себе, а резкое снижение тарифов, а также новость о том, что теперь таксопарки могут забирать себе до 30 процентов прибыли. Если учесть, что традиционно в странах своего влияния Убер отдает до 80 процентов выручки водителям, то в случае с Яндекс такси данный показатель едва превышает 40. Разумеется, подобное «грабительство» не может оставить равнодушным ни одного таксиста…

Интересный факт. В 2014 году Убер сделал попытку выйти на турецкий рынок. Однако довольно скоро президент Турции на государственном уровне запретил компании осуществлять перевозки в стране. Сделано это было для поддержки турецких таксистов.

В Яндексе также указали на необходимость оперативно заменить все программное обеспечение как на стороне водителей, так и таксопарков.

Слияние Яндекс такси и Убер для водителей в этом отношении отразилось лишь в необходимости просто обновить программу Таксометр. А вот таксопаркам пришлось действительно проводить серьезный апдейт своих систем.

Какому сервису лучше доверять

Какому сервису отдать предпочтение при заказах

Не утихают споры по поводу того, что лучше Убер или Яндекс такси. Во многом это похоже на другие традиционные споры: какой антивирус лучше, Сони или Никон, Линукс или Виндовз… Обычно все сторонники того или иного варианта все равно остаются при своем мнении.

Отзывы от реальных клиентов обеих сервисов пестрят как положительными, так и отрицательными высказываниями. Не стоит забывать и про то, что отзывы нередко пишутся просто на заказ. Однозначный вывод о том, какому именно сервису отдать предпочтение, наверное, пока невозможно. Пользователи, привыкшие к «своему» таксоперевозчику, скорее всего, так на нем и останутся и будут его усиленно защищать, указывая на недостатки конкурента.

Так что пока, видимо, скоропалительных выводов делать не стоит. Возможно, лучше просто подождать.

Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Оставить комментарий:

Отправить

Последние комментарии:

С этими мошенниками пора уже разбираться !!! Заказывала за сутки такси из Мисхора в Симферополь 23...
Не рекомендую использовать сервис корпоративных поездок от яндекса. Пользовались другими компаниями...
Добрый вечер . Я очень сильно хочу пообщаться с Тиграном. Мой номер 89881797797...
Очень понравилась работа данной фирмы. Все вежливы, оперативны, машину подали в срок. И цена адекват...
Всегда пользовался службой такси 000. Хюндай серебристый вызванный к остановке к-р Октябрь 14 июля в...
Работа в Яндекс Такси за 5 минут! Подключиться!